Среда, 13 февраля 2019 15:22

Как устроена пропаганда против главы Хакасии Коновалова

Автор
Как устроена пропаганда против главы Хакасии Коновалова

Формированием негативного образа главы Хакасии Валентина Коновалова занимаются три телеграм-канала и несколько сетевых СМИ. За ними стоят политики, служащие и журналисты, близкие к правительству экс-губернатора Хакасии Виктора Зимина и «Единой России». Подробности – в мини-расследовании «Шанса». Предвосхищая комментарии: нет, нам никто не заплатил, нам никто не «занес», мы не «за» и не «против» Коновалова. Просто хотим, чтобы люди понимали, что происходит.

Телеграм-каналы

Информационную повестку в Хакасии пытаются формировать анонимные телеграм-каналы – это группы в мессенджере «Телеграм», который в России официально запрещен. Негативный фон вокруг Коновалова создают, как минимум, три телеграм-канала: «Хакасский инсайдер» (321 подписчик), «Бендер Бей из Сибири» (301 подписчик) и «Валя из Хакасии» (176 подписчиков).

  • «Хакасский инсайдер» выступил первоисточником в так называемом «премиальном скандале»: канал опубликовал оказавшиеся в свободном доступе документы о премировании членов правительства Хакасии.

Кроме того, перед новым годом «Инсайдер» называет полпреда Хакасии в Москве Юлию Исмагилову «пассией и протеже Зюганова», а также рассуждает о том, что у главы Абакана и главы Хакасии якобы испортились отношения.

Большинство источников указывают на то, что за «Хакасским инсайдером» стоит бывший пресс-секретарь главы Хакасии Николай Денисов. Например, с большой долей вероятности, авторы «Инсайдера» имеют доступ к аккаунту Денисова в другой социальной сети – «Инстаграм». Николай Денисов знаменит тем, что проводил «Прямые линии», в ходе которых Виктор Зимин произнес знаменитые слова про тушенку и Агафью Лыкову. Кроме того, Денисов отвечал за социальные сети правительства Хакасии, в том числе официальный паблик в «ВКонтакте». Денисов отрицает принадлежность как к «Хакасскому инсайдеру», так и паблику «ВКонтакте», который теперь называется «Мобильная Хакасия». Между делом, в «Мобильной Хакасии» также попадаются посты, выставляющие Коновалова и правительство в негативном свете. К примеру, там сообщается о требовании признать банкротом ОАО «Молоко», генеральным директором которого ранее являлся первый заместитель главы Хакасии Андрей Асочаков. «Мобильная Хакасия» рассказывает, что сумма притязаний кредиторов – 1,1 миллиард рублей, хотя на самом деле – 1,1 миллион рублей.

(по поводу паблика) Это не ко мне – в Красноярск все дороги ведут. Тут и «Хакасский инсайдер» мне приписывают. Лестно, конечно, но нет. У меня нынче очень спокойная жизнь, чего и вам желаю, – заявил Николай Денисов в разговоре с «Шансом», имея в виду врио главы Хакасии Михаила Развожаева, штаб которого базировался в Красноярске во время выборов главы Хакасии. Развожаев не был кандидатом на пост, но не скрывал желания возглавить республику, поэтому к выборам готовился.

  •  По похожей схеме работает телеграм-канал «Бендер Бей из Сибири».

При скучном и невыразительном нынешнем главе Хакасии жители республики, видимо, соскучились по яркому и харизматичному лидеру, – пишет «Бендер Бей», имея в виду экс-главу Хакасии Виктора Зимина, который переписывается со знакомыми в социальных сетях. Канал дает ссылки на «опрос населения» о результатах деятельности Коновалова с пометкой «ничего не изменилось, хуже только стало». Источники предполагают, что за «Бендер Беем» стоит бывший руководитель пресс-службы Верховного Совета Хакасии Олег Николаев.

Слушайте, Игорь, меня уже достали с этим вопросом. Я уже отвечал на него, – пояснил Николаев в разговоре с «Шансом».

  • Телеграм-канал «Валя из Хакасии» аккумулирует негативные сообщения о Коновалове и его окружении. Известно лишь то, что «Валя из Хакасии» появился в период работы Михаила Развожаева.

Все три канала регулярно делятся информацией друг с другом. Информация из «Телеграма» регулярно дублируется в «Мобильной Хакасии».

СМИ

Сами по себе телеграм-каналы пока не играют весомой роли в Хакасии. Вне интернета о них мало кто знает. Однако СМИ периодически используют анонимные сообщения из «Телеграма» в качестве первоисточников, вбрасывая информацию на медийное поле. К примеру, портал «Пульс Хакасии» (официально не является СМИ, но фактически является), рассказывая о скандале с премиями, сослался на «Хакасский инсайдер». «Пульс Хакасии» принадлежит Татьяне Мяхар – супруге экс-кандидата в губернаторы Хакасии Александра Мяхара. Напомним, в ходе предвыборной кампании Мяхар провел дебаты с Коноваловым, а затем снял кандидатуру. Позже Мяхар рассчитывал занять должность заместителя главы Хакасии по развитию бизнеса. По его словам, он разработал программу развития бизнеса, которую презентовал еще при губернаторе Викторе Зимине.

Вы прекрасно помните, что у нас была встреча с Валентином Олеговичем, где мы обсуждали работу. И мы далеко не обсуждали (должность – «Шанс») министра экономического развития, но я четко сказал, где я могу себя проявить и где я могу работать. Это должность заместителя главы по развитию бизнеса, – заявил Мяхар в программе «Киричешки News» на канале «Абакан-24».

Нередко на телеграм-каналы ссылается «Агентство информационных сообщений», также активно принимавшее участие в премиальном скандале. В 2014 году издание получило правительственный грант 400 тысяч рублей на освещение «развития науки, культуры и искусства», в 2015-м – на освещение форума «Историко-культурное наследие как ресурс социально-экономического развития Хакасии». В 2016 и 2017 годах – на те же цели. Решение о выдаче последнего гранта датировано 6 февраля 2018 года, хотя самого форума в 2018 году уже не было. Последние новости на сайте «АИС» рассказывают, что Виктор Зимин взорвал соцсети неожиданным появлением, а для Валентина Коновалова «устроили закрытый показ фильма». Также есть новости, типа «Коновалов уволил министра, испугавшись скандала с продажей ФАПов и критики в СМИ», хотя на самом деле, естественно, никто никого не увольнял.

Активно критикует Коновалова самый популярный канал в республике «ТВ-7», входящий в медиагруппу «Юг Сибири». Отметим, что «ТВ-7» был лоялен к предыдущему губернатору Виктору Зимину.

«Юг Сибири» входит в состав «Фор Медиа», связанную с Олегом Дерипаской. По данным «Ъ», в 2017 году «Фор Медиа» сменила собственника: 99,9% перешло от ООО «Полярон» Павла Езубова к ООО «Медиа Групп Холдинг» (МГХ). МГХ на 75% принадлежит Руслану Терекбаеву и на 15% – «Полярону». По данным РБК, Павел Езубов – двоюродный брат Олега Дерипаски. Терекбаев сделал карьеру, управляя медиаактивами Олега Дерипаски. Компании МГХ принадлежит 15 телестанций и 19 радиостанций в Красноярске, Иркутске, Краснодаре, Новосибирске, Нижнем Новгороде и в малых городах – например, в Абакане и Братске.

Нельзя исключать, что у «ТВ-7» принципиальная позиция в отношении команды Коновалова. На митинге в честь празднования годовщины Октябрьской революции нынешний заместитель главы Хакасии Богдан Павленко разбил камеру съемочной группы телеканала «Прима», у которой общее руководство с «ТВ-7». Доследственная проверка по данному факту завершилась отказом в возбуждении уголовного дела. СК не дает комментариев по этому инциденту.

Федеральные СМИ

Нельзя считать информационное противодействие правительству Коновалова явлением местного значения. Плохо и неоправданно плохо о главе Хакасии пишут не только униженные и оскорбленные новой властью, но и верные слуги действующей власти – федеральные СМИ. К примеру, к премиальному скандалу с подачи хакасских коллег подключились все федеральные каналы большой пятерки, а также большинство видных сетевых изданий.

К примеру, 17 января сюжет с премиями показали в программе «Время» на Первом канале. В сюжете про Коновалова и премии журналист постоянно ссылается на некие «местные СМИ», не называя конкретного источника. Хакасские журналисты «с удивлением узнали», хакасские журналисты «стали следить» и так далее. Любой нормальный журналист понимает, что ссылаться на другие СМИ вот так скопом, без проверки информации, категорически нельзя. Если вы видите заголовок типа «СМИ: Коновалов выдавал премии», то можете даже не заходить, там нет правды. Это все равно, что разнести сплетню, за содержание которой никто не несет ответственности.

В сюжете нет комментария самого Коновалова, зато есть выступление экс-заместителя министра экономики Хакасии Евгения Мамаева. Почему журналисты попросили прокомментировать ситуацию именно его – непонятно. Комментарий Мамаева нельзя считать объективным, потому что он связан с партией «Единая Россия», а также не вошел в состав нового правительства, а потому имеет основания для недовольства командой Коновалова. В сюжете Мамаев говорит, что «учителя сидят без зарплаты», ничем не подтверждая свои слова.

В сюжете есть ссылка на главу минздрава Владимира Костюша, который якобы заявил, что из-за оптимизации в регионе сократили поддержку молодым медикам и те начали переезжать в Красноярский край. При этом комментария самого Костюша нет, да и вообще непонятно, знает ли он о том, что рассказывал что-то такое.

Первый канал рассказывает об увольнении заместителя министра финансов Галины Спиридоновой в связи со скандалом, подавая эту информацию как установленный факт, хотя это далеко не так.

В общем, скорее всего, сюжет снимали не затем, чтобы показать правду, а чтобы у вас как следует «подгорело»: какой же плохой в Хакасии губернатор. Для того, чтобы вы думали: если подобные сюжеты выходят на Первом канале, значит, у главы Хакасии серьезные проблемы.

Просмотров: 7773
Загрузка...

Комментарии

Уважаемые пользователи!

Просим ознакомиться с правилами комментирования на сайте «Шанс. Регион»:

  1. Редакция «Шанс. Регион» не несет ответственности за содержание и смысл комментариев, оставленных пользователями. Но!
  2. Не допускаются комментарии, содержащие призывы к свержению власти, вражде по национальному признаку и другим проявлениям экстремизма.
  3. Не допускаются взаимные оскорбления в беседе пользователей с использованием нецензурной брани.
  4. Не допускаются материалы и ссылки коммерческого характера, не согласованные с коммерческим отделом «Шанс. Регион».
  5. На сайте действует премодерация: оставленный вами комментарий проверяет администратор. Если ваш комментарий не появился на сайте, значит — вы нарушили правила. 

Дополнительные вопросы можно задать, позвонив в редакцию по тел. 8(3902) 344-344 или пишите на электронную почту: gazetabox@gmail.com

Комментарии Cackle